Водитель
Иногда так случается, что все планы изменились за одну минуту. Что делать водителю? Ему важно как можно скорее проинформировать об отмене поездки. Его попутчики должны узнать об отмене заблаговременно. Ведь они рассчитывали уехать вовремя, а теперь понадобится искать новую попутную машину.
Отменить поездку можно прямо в своём аккаунте. Порядочные водители ещё и сообщают об отмене поездки с помощью СМС.
Отмену можно выполнить как на официальном сайте, так и в приложении Бла Бла Кар.
Этапы отмены поездки:
Нажать «Просмотреть поездку и попутчиков».
Нажать «Ваша поездка». Выбирать нужно «Отменить», указав причину, и подтвердить отмену.
Как только это будет выполнено, ваши попутчики сразу же информируются о сложившейся ситуации по электронной почте и SMS. Штраф за отмену поездки в сервисе не предусмотрен. Причина отмены не публикуется в открытом доступе.
Чтобы обеспечивать надёжность Бла Бла Кар и уберечь пассажиров от частых отмен путешествия, сотрудники сервиса оставляют за собой право блокировать публикации поездок, если водитель отменяет их часто.
Может случиться так, что и у попутчика не будет иного выбора, кроме как снять бронь на поездку. Конечно, внезапная отмена забронированного места способна расстроить планы водителя.
При отмене пассажиром бронирования его место снова доступно для новых попутчиков. Вероятнее всего, водитель найдёт другого пассажира до времени отправления!
Если поездка отменяется пассажиром после отправления либо он вообще не прибыл на место встречи и не отвечает на звонки, напишите об этом на странице поездки. В соответствующей графе выберите пассажира и коротко напишите, что случилось.
Пассажир
Если водитель отменяет поездку за несколько дней, Бла Бла Кар мгновенно оповещает об этом пассажира, чтобы он успел подобрать новую поездку.
Когда водитель на оговоренное место не приезжает, звоните ему, чтобы выяснить, что случилось.
Если шофёр не предупредил, не прибыл на место встречи и не извинился, обязательно напишите о случившемся в профиле. Во вкладке «Ваши поездки», отыщите свою. Нажмите «У меня не состоялась поездка с водителем».
Указывайте, почему отменена поездка. Так вы вернёте сервисный сбор.
Когда поездки водителем отменяются часто, сервис принимает меры, иногда до блокировки аккаунта. На водителя можно написать жалобу, нажав: «Пожаловаться на пользователя» в его аккаунте.
Отменить бронь можно во вкладке «Ваши поездки».
Если ваши планы изменились, старайтесь сразу отменять бронирование. Тогда другие пользователи, которые заинтересованы в этой поездке, смогут забронировать это место. Предупредите и водителя, что ваша поездка не состоится.
При отмене бронирования по своему желанию сервисный сбор возвращаться не будет.